spotterman (spotterman) wrote,
spotterman
spotterman

Categories:

Курсантская жизнь. Жизнь учебного аэродрома.

"Брать или не брать "телевик" (телеобъектив) с собой на практику?", - незадолго до выхода из дома и отправления на вокзал этот вопрос всё никак не вылезал из моей головы. С одной стороны - не так уж и много места он занимает, с другой стороны - а нужен ли он там, будет ли время? - вот что противоборствовало в моей голове и мешало мне определиться. Уже было оставив его в шкафу, буквально за несколько минут до выхода из дома, что-то споттерское и то, что отвечает за любовь к авиации - победило! Я вновь растягнул молнию рюкзака и сложил туда ещё одну небольшую сумочку с телевиком! И правильно сделал!

Во время лётной практики было много свободного времени в перерывах между полётами. Например, когда я уже отлетал все запланированные на сегодня упражнения и мне приходилось ожидать окончания полётной смены на аэродроме, чтобы затем отправиться обратно в училище на курсантском автобусе, - как раз в эти моменты "телевик" был как никогда кстати. Время ожидания проходило незаметно, и в эти же мгновения на матрице моего фотоаппарата отображались яркие отрывки из жизни учебного аэродрома!




Ещё больше мгновений - клик!

Стрелка часов приближается к половине третьего, за предыдущие 30 минут наши учебные DA-40NG успели приземлиться, зарулить на стоянку, заправиться топливом, один экипаж передал самолёт другому, инструкторы и курсанты оформили всю необходимую документацию, сделали записи в бортовом журнале. Новый экипаж вновь закрыл фонарь кабины, запустил двигатель и порулил на предварительный, - именно так первая смена полётов на аэродроме плавно перешла во вторую. И вот уже один из первых самолётов готовится к взлёту!




"576, полоса 01, ветер у земли 340 градусов, 3 метра в секунду, исполнительный разрешаю!", - "Полоса 01, занимаю исполнительный, 576!", - сразу же после разрешения диспетчера винт увеличил обороты и колёса стронулись с места! 




Самолёты один за другим взлетают и садятся, и даже не смотря на то, что на наш учебный аэродром не выполняются коммерческие рейсы, количество взлётов и посадок за сутки то и дело приближается к показателям какого-нибудь столичного аэропорта! А всё потому, что программа обучения курсантов, будущих коммерческих пилотов, очень богата на полёты "по кругу", поскольку важно отработать процесс взлёта и посадки.




Таким образом, за 130 часов лётного времени (за первый и второй курс) мы выполняем более 200 взлётов и посадок.




Буквально через 40 минут после начала полётной смены один из самолётов уже заруливает на стоянку. Курсант, что отлетал упражнение "по кругам" отправится отдыхать и ожидать следующего полёта, а на его место сядет другой, и полетит с инструктором, может быть, по кругу или в зону, а может и вовсе - по маршруту!






 А вот и парни, мои однокурсники, рулят на предварительный и начинают выполнять тренировочный полёт по маршруту!




Курсантский привет!






Иногда трафик нашего аэродрома становится разнообразнее, к нам прилетают учебные самолёты "Cessna 172SP" из соседней Бугульмы! Именно в Бугульме часть студентов Университетета ГА делает свои первые лётные шаги. И они летают на американском самолёте "Цессна 172".




Как рассказывают наши коллеги-курсанты, Цессна чуть более терпима к ошибкам и не так любит скорость, как наш прекрасный "Бриллиант". Если верить рассказам, то "Cessna 172" начинает сваливаться на 40 узлах, а наш "Diamond DA-40NG" и на 65 узлах себя уже не очень чувствует.




К тому же, "Американка" - это высокоплан, а наш "Австриец" - низкоплан, как и большинство больших пассажирских лайнеров. У "Цессны" двигатель работает на бензине, а у "Даймонда", как у большого - на авиационном керосине ТС-1! Ну ладно, сравнивать можно бесконечно! Но сам я не летал на "Цессне", поэтому не могу судить о различиях этих самолётов. Однако, "Diamond" полюбился мне больше, хоть и не с первого взгляда (до поступления в училище визуально больше привлекала "Цессна")!






Постояв всего 15 минут, "Cessna" отправляется обратно в Бугульму!




Пока "Cessna" ожидает на предварительном, один из моих товарищей сосредоточенно заходит на посадку!






Набрав хороший запас скорости после взлёта, "Cessna" с приличным тангажом устремляется в небо!




А вот и ещё один товарищ-курсант выполняет касание, которое практикуется при наличии бокового ветра. Он выдерживает направление самолёта при помощи руля направления (поверхность на хвосте), а чтобы самолёт не сдувало с посадочного курса, курсант слегка отклоняет ручку управления в противоположную сторону и удерживает самолёт с нужным курсом при помощи небольшого крена, - всё это делается во время просадки самолёта у земли. Именно так самолёт сначала касается одной стойкой шасси, а затем опускает вторую.










Во время небольшого перерыва курсанты обсуждают что-то определённо лётное!














А этому гостю на нашем аэродроме особенно рады, ведь он олицетворяет нашу будущую ступеньку лётного обучения - "Diamond DA-42 Twin Star". Именно на нём проходят практику курсанты-выпускники. На нём летают намного выше, чем на наших DA-40NG, его два двигателя тянут быстрее, и, чаще всего, его соседи по стоянкам в аэропортах - это большие пассажирские лайнеры - одним словом, полёты на нём намного серьёзнее и интереснее! И это свойственно для любой вышестоящей ступени обучения! А в авиации, как изветсно, учатся всё время!






А вот и он, тот самый самолёт, на котором я слетал свой первый самостоятельный полёт на первом курсе - DA-40NG (RA-01745)! Он по праву является предводителем всех наших "Даймондов", ведь он прибыл в училище одним из первых прямо из самой Австрии, и на сегодняшний день лишь один из той партии продолжает летать!

Вот так, день за днём, курсанты оттачивают свои лётные навыки и постепенно становятся настоящими пилотами гражданской авиации!



Tags: Авиация, БЛУГА
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments