?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая статья | Следующая статья

...Тихий шепот прибоя морской волны, бескрайнее звёздное небо над головой, вьющаяся под дуновением ветра белоснежная занавеска приоткрытой двери балкона, приятная ночная прохлада за окном, - тёплые и нежные объятья летней ночи Черноморского побережья с течением мгновений всё крепче укутывали мягкой пеленой приятных ощущений!

Погрузившись в спокойную атмосферу релаксирующей ночи, мой организм совсем не подозревал, что минуты спустя, череда звонких гудков будильника откровенно и настойчиво, на некоторое время разорвёт равновесие необыкновенной ночи на побережье Черного моря! Посекундно идущий отсчёт на экране смартфона сам обо всём сообщит, и совсем скоро у входа в гостиницу появится жёлтая машинка с чёрными шашечками на крыше; полон бодрости и сил, я выйду из номера отеля, затем, ещё пара сотен шагов - и мигом окажусь на первом этаже, где лёгким нажатием ручки двери начнёт движение давно закрытый механизм, так и начнётся история нового, яркого дня!




Продолжение рассказа - клик!

...Сонные фонари, озаряющие дорогу яркими лучиками тёплого света, один за другим пролетели мимо нас. Оставляя тихое побережье левее, наш путь лежал слегка правее, чуть позже, сквозь деревья замелькали разноцветные огни полосы, а вскоре, вдалеке виднелись озаряющие светом весь перрон, огни ночного аэропорта!

Спустя томительные минуты ожидания, шаг за шагом, друг за другом, мы поднимались вверх - на просторную крышу терминала с панорамными видами на перрон, свободные стоянки которого уже готовились к приёму прибывающих воздушных судов!

Где-то вдалеке, словно еле заметные звёзды предрассветного неба, зажглись посадочные огни красивого авиалайнера, за несколько мгновений до посадки лёгкая болтанка слегка потрясла самолёт, но мастерски поборовшись с "врагом", экипаж плавно покачал крыльями, приветствуя просыпающийся город, и мягко посадил самолёт!






Тем временем, из-за массивных гор выглядывали тёплые лучики солнечного света, утреннее небо с каждой секундой становилось всё краше и краше, приобретая самые разнообразные оттенки тёплых тонов.  Отпуская луну на противоположную сторону горизонта, ослепительная каёмка яркого солнечного круга выглядывала из-за одной из массивных вершин Кавказского горного хребта, постепенно всё больше и больше касаясь земли теплом и ярким солнечным светом!



Вот ещё пару минут назад, в поисках компромисса, мы вместе со всей группой споттеров бурно обсуждали следующую точку съемки, но несколько минут спустя, заслушиваясь упоительными рассказами пилота Ивана Кулешова, мне было совершенно безразлично откуда снимать самолёты. С этого момента было куда интересней послушать рассказы о рабочих буднях настоящего пилота, о том, что скрывается за бронированной дверью в кабину самолёта, об ощущениях, которые испытывает пилот во время посадки в сложных метеоусловиях и о многом другом, что кроется за названием самой лучшей профессии в мире!



Время летело незаметно, вот и безмятежная атмосфера раннего утра уже давно сменилась чередой интенсивных взлётов и посадок. Едва касаясь обжигающего перрона массивными стойками шасси, надолго не задерживаясь на земле, самолёты снова отправлялись в небо. Тягачи, то и дело успевали буксировать самолёты со стоянок, автобусы один за другим привозили и увозили пассажиров к дальним стоянкам, а машины сопровождения как можно скорее встречали прибывающие самолёты.







С каждой минутой свободных стоянок становилось всё меньше и меньше, интенсивность обслуживания продолжала набирать обороты. Завершая наблюдение за непрерывной цепочкой наземного обслуживания стальных птиц, мы вновь дружно ступили на борт перронного автобуса, и резво отправились в восточную часть перрона, как раз туда, где пару лет назад появился современный многоэтажный командно-диспетчерский пункт.









Взаимно поприветствовав друг друга, мы прослушали некоторую информацию от диспетчера, который позже сопроводил нас в одно из самых сокровенных мест любой воздушной гавани мира...

Сохраняя абсолютную тишину, мы медленно вошли в огромный зал, что находится на последнем этаже Вышки. Сквозь панорамные окна виднелся весь перрон, один из диспетчеров, глядя в бинокль, смотрел в торец ВПП, а из динамика "Вышки", тем временем, слышался доклад "Аэрофлота" о готовности к посадке! Убедившись в том, что полоса абсолютно свободна, диспетчер позиции "Вышка" сообщил экипажу: "Аэрофлот 1122, ветер у земли 40 градусов, 5 метров в секунду, полоса 02, посадку разрешаю!", - секунду спустя, из динамика вновь донёсся голос пилота, который подтвердил разрешение...




...С балкона Вышки виднелась каждая точка аэропорта, и только где-то вдалеке, ясное небо сливалось с бескрайним морем. Яркие лучики посадочных фар самолёта с течением времени сверкали всё ярче и ярче, вот уже полностью просматривался весь силуэт прекрасной птицы - плавная фиксация в метре от земли, мягкое касание, громкий звук реверса, разлетевшийся на всю округу, и торможение практически до полной остановки, аплодисменты в салоне и радостная фраза командира: "Уважаемые пассажиры, добро пожаловать в Сочи!", - так и совершил посадку самолёт "Аэрофлота", что минутами ранее докладывал о готовности к посадке!





Едва ВПП освободилась, как в глиссаде уже подходил к торцу полосы ещё один самолёт. В его планах было освободить полосу как можно раньше и не рулить на стоянку с конца перрона, наверняка, ещё до касания ручка автоматического торможения в кабине указывала на один из самых интенсивных режимов, благодаря чему, "Победа" задействовала всего чуть больше половины полосы и не замедляя, освободила её.



Тем временем, "Уральцы" уже собирались в путь, как раз заканчивая запуск двигателей. После заветного набора фраз: "Flight controls - checked!, Pitch trim - set! Flaps - set! ...", - пилоты были уверены в том, что готовы к рулению, а после - взлёту. Вот уже и диспетчер разрешил руление на предварительный 24-й полосы, заранее запретив всем остальным бортам посадки на неё!



Учитывая обстановку на аэродроме и в небе, диспетчер согласовал с "Уральцами" немедленный взлёт, чтобы сразу же после взлёта "Уральцев" удалось выдержать интервал и посадить на эту же полосу прибывающие самолёты, а не давать им зоны ожидания в небе. В то время как на соседнюю полосу уже приземлялся Норильский "Таймыр".



С наступлением полудня, столь напряжённая работа достигла своего максимума, настало самое насыщенное время в южном аэропорту, ещё на протяжении нескольких часов диспетчерам приходилось всё так же оживлённо принимать и отправлять воздушные суда.



Тем же часом, наше пребывание на вышке подходило к концу. Выразив благодарность диспетчерам, мы вновь отправились на перрон. Доносящийся с перрона свист указывал на то, что через мгновенье в небо отправится редкий Советский гость! Выведя свои РУДы на максимум, я всё же успел выйти из здания вышки и запечатлеть столь редкого гостя, да ещё в какой ливрее - это был знаменитый Як-42 авиакомпании "Грозный авиа". А двигатели всё свистели и свистели, и даже некая дрожь пошла по земле, мгновенье спустя, самолёт бежал по полосе и всё дальше и дальше разлетался массивный гул его двигателей, он скрывался за зданиями аэропорта и лишь по звуку я предполагал, что он вот-вот оторвётся, чуть позже - величественным взмахом крыльев, словно грациозный сокол, он резво поднимался вверх, оставляя густой след выхлопа двигателей в небе!



И снова поездка по перрону, небольшая остановка около стоянок, приятная беседа с экипажем, который ожидал прибытия своего самолёта и готовился отправиться в Москву, - так и прошли ещё несколько минут нашего нахождения на перроне.





Открывая заключительную страницу  истории того мероприятия, мы вновь отправились на новую точку, снова взглянули на перрон свысока, наслаждаясь дивными панорамами горных ландшафтов, где на фоне массивных гор великолепно смотрится современный терминал, а у телетрапов стоят самые разные самолёты и выше нас находится бескрайнее пространство над землёй, в котором переплетаются воздушные потоки, кучевые облака обращаются в слоистые, представляя то сплошную, то разбросанную облачность и прекрасные птицы каждую секунду отправляются в новые путешествия покоряя вечно красивый и столь прекрасный океан чудес под названием Небо!


Posts from This Journal by “Авиация” Tag

  • Курсантская жизнь. Осенний снег.

    Очередные шесть учебных дней канули в лету. Сегодня выходной день, так уж сложилось, что статьи, рассказы и заметки о жизни курсанта я успеваю…

  • Курсантские будни

    Секунда за секундой, минута за минутой, час за часом, день за днём курсанты шаг за шагом шагают по ступенькам к очередному рубежу в освоении…

  • Первый курсантский месяц!

    Время бежит незаметно быстро, вот уже и месяц моего нового этапа жизни ушёл в историю. Месяц назад я стал курсантом Бугурусланского Лётного Училища…

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
livejournal
Nov. 4th, 2016 11:35 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
kot_or_osl
Nov. 5th, 2016 05:26 am (UTC)
тёплые и нежные объятья летней ночи Черноморского поб
Ах, романтИк! Моской и небесный. Наслаждаться можно бесконечно.
Спасибо!
spotterman
Nov. 5th, 2016 08:03 pm (UTC)
Re: тёплые и нежные объятья летней ночи Черноморского п
Благодарю)
omskavia
Nov. 5th, 2016 05:56 am (UTC)
У Вас едва ли не самые красивые репортажи со споттингов!
spotterman
Nov. 5th, 2016 08:03 pm (UTC)
Спасибо, стараюсь)
mihael_uwoo
Nov. 5th, 2016 06:28 am (UTC)
Красивенько там сделали, да и трафик, есть что поснимать)
spotterman
Nov. 5th, 2016 08:03 pm (UTC)
Да, в Сочи летом много интересного)
ural_spotter
Nov. 5th, 2016 06:50 am (UTC)
Спасибо, Михаил!
Отличные снимки! И очень интересный трафик.
spotterman
Nov. 5th, 2016 08:07 pm (UTC)
Спасибо! В Сочи летом трафик очень насыщен)
ural_spotter
Nov. 6th, 2016 06:33 am (UTC)
Сезон, я думаю, что в том же Симферополе примерно такая же картина.
maxim_voronkov
Nov. 5th, 2016 08:25 am (UTC)
Красиво, особенно рассветная фотография.
spotterman
Nov. 5th, 2016 08:06 pm (UTC)
Благодарю, Максим!
diman7777
Nov. 5th, 2016 08:32 am (UTC)
Замечательные кадры! За забором не снимал?
spotterman
Nov. 5th, 2016 08:04 pm (UTC)
Спасибо) Да, было несколько раз, но при заходе по глиссаде, метрах в 100 от земли)
anich
Nov. 5th, 2016 11:31 am (UTC)
Как красиво! И фото, и текст чудесные!
Эх, а у меня по плану авиапост аж через 7 постов только будет) Зато про споттинг в Сиднее)
spotterman
Nov. 5th, 2016 08:06 pm (UTC)
Спасибо!) Ооо, споттинг в Сиднее - это интересно! Кстати, поздравляю с получением водительского удостоверения - читал ваши записи про учёбу)
anich
Nov. 5th, 2016 08:29 pm (UTC)
Спасибо))
mr_kvaas
Nov. 5th, 2016 05:34 pm (UTC)
По-моему, в этот раз фото немного потерялись за художественностью текста... другими словами: много букофф, мало фоток :)
spotterman
Nov. 5th, 2016 08:10 pm (UTC)
Да, в этом посте фотки были дополнением текста, так как про споттинг в Сочи уже писал. Здесь именно приятные воспоминания, и фотки, которые ещё не публиковал. Спасибо!)
max_sky
Nov. 6th, 2016 05:15 pm (UTC)
Красота! Надо ехать в Сочи...
spotterman
Nov. 6th, 2016 05:54 pm (UTC)
Спасибо! Там хорошо - рекомендую!)
ageenkomihael
Dec. 26th, 2016 12:32 pm (UTC)
Прекрасный репортаж, и текст, и фото превосходные! Так держать! ;)
spotterman
Dec. 27th, 2016 05:48 pm (UTC)
Спасибо, Михаил)
( 23 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Welcome!

Free counters!



Если вам понравился блог, вы можете поддержать автора:






Powered by LiveJournal.com